как нарисовать дракона?
Главное меню: Главная, Уроки рисования, Картинки, Гостевая книга. Главная Как нарисовать дракона? Фотографии драконов, кошек и городов (Санкт-Петербург, Ульяновск, Петрозаводск) Гостевая книга
введение голова тело лапы глаза крылья раскрашивание
 

Как оттенить рисунок дракона

Итак... это руководство подразумевает, что вы знаете, как нарисовать что-нибудь, напоминающее дракона. Этот "дракон" на самом деле является димаром, особым существом, придуманным мною для книги, которую я пишу, и поэтому, когда я называю его так - димаром, просто пропускайте это мимо ушей. :-)

Шаг 1

      Во-первых, возьмите рисунок дракона. Например, вот эту раскрашенную голову - вы можете использовать ее, если хотите, или если пока не знаете, как нарисовать такую самому. Если же вам уже известно, как рисовать драконов, я полагаю, что вам также известно, как закрашивать области операцией flood fill вашей любимой рисовальной программой.

      (Фон был сделан при помощи Photoshop, "Render Clouds", при выбранных синем и черном текущих цветах.)

      Вы видите, что он пока не прыгает с экрана к вам на стол. Он выглядит, как рисунок из комиксов - очень примитивно.

Шаг 2

 Затенение границ.

      Первый шаг - затемнить все вокруг каждой цветовой области на вашем рисунке. Я использую Распылитель (Airbrush), выбирая почти черный цвет, содержащий, однако, немного того цвета, который нужно сейчас затенить.

      (Бесцеремонно влезаю со своими наблюдениями. Во-первых, пока вы недостаточно опытны, орудовать Распылителем нужно очень осторожно, а то недолго и все испортить! Мышь часто ведет себя так непредсказуемо... Для начала стоит попробовать установить параметр плотности (Pressure) где-то в районе 3-6%. Во-вторых, затенять следует не только вдоль границы цвета, но и также везде, где на наброске проходит линия. Для рисунка типа черно-белого такая линия показывает границу раздела разных объектов, даже если они одного цвета. На фотографии в этом месте обязательно была бы тень. И напоследок - маленький совет. Схема RGB для техники Dreslough удивительно неудобна, а лучше всего подходит схема HSB: в ней есть и яркость цвета, и его белесость. - прим. перев.)

      Теперь выберите сторону, с которой падает свет. В данном примере я выбрала свет, падающий слева, хотя на этой стадии это сложно заметить.

      Чтобы обозначить свет с нужной стороны, оставьте ее более светлой и затените сильнее противоположную сторону.

      Если хотите, можете оставить вершины некоторых областей незатененными. Поиграйтесь немного на этом этапе... Вы найдете хороший вариант.

Шаг 3

Зачернение теней.

      Теперь... этот шаг довольно тонкий, но он позволит сделать гораздо более выразительное изображение. Тонкие цвета и тени великолепно подходят, чтобы весь рисунок стал более впечатляющим. В данном случае, все, что я делаю, так это усиливаю темные тона между темно-красным и светло-красным при помощи распыления черных пикселов. Я использую Распылитель с плотностью около 40% с малым разбросом. Необязательно проводить эту операцию везде, где встречается темный и светлый красный (или желтый, или пурпурный), но если вы присмотритесь, то увидите здесь, как она придает фиолетовым спинным шипам и щеке значительно большую глубину. Кроме того, распыляя черный цвет, я начала смягчать края дракона, а также выделять его характерные черты (такие как глаз, нос и клюв).

Шаг 4

Осветление!

      Сейчас-сейчас... пора наконец сделать что-то действительно интересное. Как вы видите, я придаю легкий розовато-красный оттенок областям красного цвета, осветлив сверху и слева каждую большую красную область. Я делаю брюшные чешуйки светло-золотыми, а уши (внутри которых в конце концов окажется шерсть) - золотыми в крапинку. Я начала добавлять детализацию светло-пурпурным цветом, но только к шейным чешуйкам, на которые падает свет слева. Для чешуек, которые находятся в тени (на задней части шеи под рогами), это будет "подсветка сзади" рассеянным светом, что тоже довольно интересно.

      Чтобы сделать эти первые осветленные области, я использовала Распылитель с плотностью 60% (не увлекайтесь поначалу большой плотностью! - прим. перев.), но вы можете попробовать Кисточку (Paintbrush), или даже Карандаш (Pencil). Мне нравится плавный переход, который дает мне Распылитель в PhotoShop'е. Для больших областей хорошо подходит широкая кисть с размытыми границами. Для рогов и чешуи - лучше брать самую узкую с плотностью около 80%. Поэкспериментируйте с разными кистями, чтобы найти наиболее удобную для вас.

Шаг 5

Рассеянный (окружающий) свет

Добавление отражения.

      Ой... я пропустила один шаг. Если очень внимательно посмотреть вдоль щеки, вы заметите пурпурную полоску поверх черной области, которая отделяет темно-красный цвет от более светлого основного. Я добавила ее между ярко-розовым и черным только для того, чтобы придать рисунку больше правдоподобия. Если бы этот димар лучше отражал свет или имел бы металлическую чешую, мне пришлось бы добавить еще больше цветов для обозначения окружающих предметов, отражающихся на его чешуйках. Но сейчас они совершенно матовые, и я ограничилась одной полоской.

      На этом рисунке я выбрала голубой свет, поднимающийся из правого нижнего угла. Подобно осветлению противоположной стороны, я чуть-чуть касаюсь голубым каждую часть, находящуюся в тени. Рога отражают больше света, так как они более гладкие, и чтобы это показать, я сильнее закрашиваю их голубым. Легко видеть, как даже этот начальный шаг подсветки сделал димара более объемным.

Шаг 6

Усиление подсветки.

      На этой стадии я возвращаюсь к освещению из верхнего левого угла картинки. Используя Распылитель с плотностью 30% и чистым белым цветом, я окрашиваю области, ранее уже осветленные розовым. Поскольку то осветление было более интенсивным, сейчас они не перекрываются, а только подчеркиваются. Подсветка может и не быть сплошной областью - например, на этой щеке, то есть на большой однородной поверхности, я провела три отдельные белые линии пониже глаза, чтобы придать ей рельеф.

      Усиливая освещенность предмета рисования, вы также компенсируете интенсивность света сзади и увеличиваете контраст изображения в целом. Работая с черным (возле границ), с белым (в освещенных местах) и с промежуточными цветами в других областях, вы делаете объект выпуклым. Для этого рисунка я выбрала довольно яркий фон, и в начале вы видели, он как бы скрывается в облаках. А теперь он выделяется на их фоне чуть лучше.

Шаг 7

Очистка и дальнейшая детализация.

      Если вы сравните эту картинку с последним уроком, она пока что остается грубой, немного напоминая кашу. Используя черный Распылитель, я добавляю границу около каждой формы на рисунке. Это хотя бы поможет лучше отделить ее от фона. Необязательно использовать для этой цели черный цвет, подойдет и темный вариант того же цвета. Также, вам не надо обводить форму целиком. Глубокий черный цвет, которым я обвела свой рисунок, делает его немного похожим на мультипликацию, зато эта простая техника позволяет добиваться впечатляющих результатов. Кроме того, я люблю мультики, и поэтому мне нравится этот вариант.

      Но если вам действительно хочется крайней реалистичности, вы должны изучать предметы и животных, которые имеют те же цвет, освещение и текстуру, какие вы хотите получить на своем рисунке. Рисованию с натуры альтернативы НЕ СУЩЕСТВУЕТ! :-) Мне пришлось пойти настолько далеко, что я делаю скульптуры голов драконов и освещаю их, чтобы получить правильное представление. Или рисую своих кошек, а затем 'превращаю' их в драконов в сериях набросков.

      А еще я добавила густую золотистую гриву этому димару. Его шея показалась мне немного скучной. В противоположность рептилиям, или традиционным земным драконам, Димары больше похожи на млекопитающих, и все имеют шерсть. В случае военной их разновидности, как показано здесь, грива выбивается из-под чешуи на шее.

      Я затемнила зубы, так как они и так уже выделены черным, и окажутся в тени при том освещении, что я выбрала. Я знаю это по опыту рисования с моих скульптур - опять же, ничем нельзя заменить изучение трехмерных объектов...

 

Шаг 8

Чешуя и мелкие детали.

      Я знаю, что большинство читателей этого руководства думают, что они собираются рисовать традиционных земных драконов, поэтому я добавлю ему плотную ячеистую чешую. Чтобы сделать это, я использую операцию PhotoShop'а Размазывание (Smudge) (выглядит, как кисть руки с вытянутым указательным пальцем) с плотностью 85% и с минимальной толщиной. Проводя этим инструментом из темной области в более светлую, я рисую чешуйки во всех светлых областях. Там же, где они должны быть видны в темных областях (например, под челюстью, которая освещена снизу голубым) я использую тот темно-красный цвет, который мы применили на втором шаге для пятен на чешуе. Это позволит им немного отличаться от формы дракона, на искажая ее. Вообще-то рисование чешуи достаточно сложно. Я слишком часто хочу выделить каждую чешуйку отдельно, что приводит к забиванию мусором всего рисунка целиком, и он перестает быть на что-либо похожим.

      Итак, я рисую чешуйки, растущие от носа, вдоль спинного гребня, и к концу хвоста. У меня есть золотые рыбки, рисуя их, я изучала, как выглядит чешуя. Вы тоже наверняка сможете найти какие-нибудь фотографии рыб, змей, или других чешуйчатых животных для изучения.

      Для груди я использую простейший рисунок, как у змеи. Можно еще немного детализировать его, но мне нравится и так.

      Я могла бы доделывать мои картины до бесконечности, но часто мне приходится заставлять себя заканчивать работу, пока я все не испортила. :-) Раньше я много раз "чинила свои рисунки, пока они не сломались". Если у вас есть такая же тенденция, записывайте чаще промежуточные версии! (По моему мнению, следует сохранять временную копию как перед каждым серьезным шагом, так и после каждого удачного шага. - прим. перев.)

      Я немного подкрасила шею пурпурным цветом, а чтобы создать шелковистую текстуру для гривы, я проводила линии (для этого надо установить подходящий параметр затухания (Fade) - прим. перев.) от черного до почти черного, темно-золотого, или светло-золотого цвета. Я хотела, чтобы грива соответствовала шее, поэтому я выбрала ее цвет при помощи Пипетки (Eye Dropper).

Все готово!

 

Оригинальный текст - Dee Dreslough,
перевод с английского - Alex.
Данный текст может свободно пересылаться, копироваться и издаваться. Ссылка на автора обязательна.
Используются технологии uCoz